Выберите программу и нажмите на нее, чтобы узнать подробности

English Village

«ENGLISH VILLAGE – ВОКРУГ СВЕТА»

Great Britain España 中國

Great Britain

España

中國

Познание мира через языки

Изучение иностранных языков: увлекательно и перспективно!

Необходимость изучения иностранных языков сегодня не подлежит сомнению. Долгое время у нас и во многих других странах мира при выборе иностранного языка для изучения акцент делался на немецкий, английский и французский язык, в последнее время количество желающих изучить испанский и китайский языки постоянно увеличивается, и это неудивительно. Наряду с "универсальным" английским, испанский и китайский языки, пользуется особой популярностью в изучении. Причины для такого массового обучения вполне объективны: широкое распространение, перспективность для бизнеса, политики и туризма, исторический и культурный аспект. Для того чтобы в полной мере постичь этот огромный культурный пласт, знание языка – необходимо.

Исходя, из этого лингвистическая программа «English village» расширяет свои границы и предлагает уникальные мастер-классы не только по изучению английского языка, но и по самым популярным на сегодняшний день языкам. Программа создана в рамках неформального образования школьников в условиях оздоровительного лагеря. В процессе реализации данной программы участники могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Лингвистическая программа «English village – Вокруг Света» реализуется под девизом «Играя, учись»! Программа основана на опыте организации отечественных и международных летних языковых школ.


Концепция программы

Необходимость знания иностранного языка вряд ли стоит доказывать, особенно в наше время широких межгосударственных контактов. Прогрессирующее развитие международных контактов ставит перед системой образования задачу развития личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Для предмета «Иностранный язык» это означает нацеленность на подготовку будущих специалистов к культурному и профессиональному общению с представителями других стран.

Сегодня образовательный процесс в лагере направлен не только на передачу определенных знаний, умений, навыков, но и на разноплановое развитие учащихся, раскрытие их творческих возможностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, креативность, самобытность, то есть всего того, что позволяет называть отдельного человека индивидуальностью. Летние оздоровительно-образовательные лагеря выполняют важную миссию оздоровления и воспитания. Оздоровление детей и молодежи в летнее время – одна из немаловажных задач, которая посильно решается в ходе функционирования лингвистической программы «English village–Вокруг Света».

Профильная лингвистическая программа «English village – Вокруг Света» учитывает существенные изменения в системе обучения иностранному языку. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Она достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации, то сеть приобретение необходимого уровня коммуникативной компетентности. Современное состояние развития общественных отношений предъявляет новые требования к преподаванию иностранных языков, которые складываются из учета следующих факторов: глобализации английского, испанского, китайского языков требований к уровню профессиональной подготовки, уровня развития информационных технологий.

Решение поставленных задач основывается на личностно-ориентированном подходе и предполагает следующие принципы организации и проведения летней языковой практики:
• воспитательная и развивающая направленность лингвистической практики участников программы является её основополагающей задачей;
• в центре внимания стоит личность учащегося с его интересами и потребностями;
• при сохранении ведущего принципа коммуникативной направленности, язык рассматривается как средство формирования и формулирования мыслей;
• использование иностранного языка как инструмента общения в диалоге культур, то есть развитие межкультурной компетенции;
• использование дифференцированного и индивидуального подходов для создания собственной траектории обучения иностранному языку участников программы в условиях лингвистического лагеря;
• изменение роли преподавателя, педагог-организатор практики и консультант, создаёт новизну в отношении “преподаватель-ученик”;
• деятельностный и творческий характер языковой практики, предусматривающий участие каждого в практической деятельности, его инициативу;
• подготовка отчёта или реферата по итогам профильной смены рассматривается как форма проекта;
• выполнение задания «Обратная связь», где учащиеся выражают своё отношение к проделанной работе, отмечают, что им понравилось, а что нет, и почему; что было трудным или может быть, слишком лёгким - и почему; то есть учит детей и студентов анализировать собственную деятельность и оценивать её;

Падение уровня знаний школьников в области иностранного языка, по мнению специалистов, происходит от несовершенства проведения уроков, которые в основном характеризуются однообразием их проведения. Ученик является лишь пассивным созерцателем урока, главное место на котором отводится монологу учителя. Так называемый опрос некоторых более подготовленных учащихся также не вызывает особой активности отдельных учеников класса, хотя известно, что урок иностранного языка предусматривает общение на уроке. Преподавателю не следует забывать об умении общаться со своими учениками на иностранном языке таким образом, чтобы сделать каждый урок интересным и познавательным.

Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Важнейшей проблемой волнующей всех преподавателей данной программы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся.

От умения преподавателя общаться с учащимися на уроке и вне его (здесь речь идет об организации мероприятий на иностранном языке в рамках программы «English village – Вокруг Света») зависит морально-психологический климат в отрядах в течение всей лагерной смены, усвоение ребятами духовных ценностей и нравственных норм, увлеченность предметом, настроение педагогов и ребят, их психологическое здоровье, уровень индивидуально-творческого развития.

Программа «English village – Вокруг Света» выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которая направлена на решение воспитательных задач и организацию досуга детей и подростков. Основу программы составляет образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, не реализованных в рамках предметного обучения в школе.

Поэтому сегодня образовательный процесс в лагере направлен не только на передачу определенных знаний, умений, навыков, но и на разноплановое развитие детей и подростков, раскрытие их творческих возможностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, т.е. всего того, что позволяет называть отдельного человека индивидуальностью.

Содержание программы

Цели и задачи языковой практики в рамках лингвистической программы «English village – Вокруг Света»:

Главная задача оздоровительного лагеря это, прежде всего организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время. Обстановка совместного проживания детей и молодежи в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей и молодежи в данном случае к изучению иностранных языков, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти.

Основной целью языкового лагеря является формирование иноязычной коммуникативной компетенции через реализацию практических задач:
• совершенствование и повышение качества языковых знаний, умений и навыков;
• создание иноязычной среды. «Погружение» участников программы в максимально приближенные языковые ситуации в условиях лагеря;
• формирование навыков общения в иноязычной среде;
• развитие и тренировка речевых навыков, таких как восприятие и воспроизведение речи, произношение, употребление грамматических структур, отработка лексического материала через ролевые игры;
• воспитание бережного отношения к межнациональным вопросам.


Участники программы.

Лингвистическая программа создана в рамках дополнительного образования и оздоровления детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря.

Ценность дополнительного образования в условиях лагеря для детей и молодежи состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, учреждении дополнительного образования, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. В условиях реализации данной программы дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Педагоги программы создают все необходимые условия для школьников, занимающихся иностранными языками в соответствии с их пожеланиями и потенциальными возможностями.

Участниками программы являются школьники от 7-16 лет и студенты от 17-20 лет.

В результате реализации программы ее участники получают определенные языковые знания, умения и навыки, знакомятся с культурными традициями страны изучаемого языка. Участники программы привлекаются к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, результат этих занятий – улучшение их иноязычной коммуникативной компетенции, и эмоционально – физического состояния.

Активисты будущего

Профильная лидерская программа

«Активисты будущего» 2018

В современное время, обучаясь в школе, дети и подростки стали забывать о существовании внеклассной деятельности. Реалии современной жизни таковы, что педагоги (учителя) в силу профессиональной загруженности, не достаточно много времени уделяют внеклассной работе в школе. Дети 21 века озабочены совсем другими проблемами, такими как: ЕГЭ, социальные сети, новые гаджеты и так далее. У детей и подростков перестали воспитывать качества элементарного организатора, что уж тут говорить о лидерах и инициаторах идей? Очень важен среди этого командный элемент, а именно – развитие личностных качеств через работу в коллективе. В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Программа показывает, как важно занимать в жизни активную позицию, и как она помогает развиваться во всех жизненных аспектах. Программа так же дает понять детям, как правильно уметь себя презентовать, показать свои сильные стороны и уметь работать в команде. Программа включает в себя не только квесты, тренинги, мастер-классы, игры, вечерние мероприятия, проводимые педагогами с непосредственным участием детей, а также мероприятия, организованные детьми.

Цель программы:
• Ориентировать детей и подростков на самоопределение и приобщение к общественной деятельности, формирование активной, гражданской жизненной позиции.

Задачи:
• Воспитать интерес к саморазвитию.
• Сформировать и развить у ребят навыки общения и командо образования, а также лидерские качества.
• Сформировать мотивацию к познавательной деятельности средствами патриотического воспитания.
• Сформировать организационные навыки, умение правильно формулировать цели.


Концепция программы

Основной деятельностью лагеря является развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и общение со сверстниками. Детский оздоровительный лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям усвоение определенной целостной системы нравственных ценностей и культурных традиций. Осуществляется погружение ребенка в познавательную деятельность и атмосферу игры, для лучшего взаимодействия со сверстниками.

В данной программе ставится в приоритет личность ребенка. Содержание программы, формы и методы работы направлены не только на создание условий для полноценного отдыха каждого ребенка в лагере, но и на то, насколько эти условия способствуют самореализации ребенка, позволяют удовлетворить его внутренние потребности и устремления.

Идея состоит в том, чтобы в начале смены поделить ребят на три возрастные группы, у каждой из которых будет свой путь развития. Так же применяется поэтапное достижение целей с присвоением профильных званий.

Первый этап заключается в делении участников по возрастам, и для каждого возраста будет своё поэтапное развитие. В начальном этапе, всем присваивается звание - «ученик». К середине смены происходит переход на новый уровень - «специалист», который сопровождается изменением сформировавшихся отрядов, с целью вывести ребят из зоны комфорта и научить комммуницировать с другими людьми. Финалом будет являться достижение звания - «мастер» и получение соответствующих грамот.

Активисты будущего


Содержание программы

Смена проходит в форме лидерства. Ежедневно проходят командо-лидерские мероприятия. Программа так же дает понять детям, как правильно уметь себя презентовать, показать свои сильные стороны и уметь работать в команде. Программа включает в себя не только квесты, тренинги, мастер-классы, игры, вечерние мероприятия, проводимые педагогами с непосредственным участием детей, а также мероприятия, организованные детьми. Она основывается на интерактивных методах работы, то есть на достижении целей здесь и сейчас. Участники смен расширяют знания об основных школьных дисциплинах путём поиска новых интересных фактов, а также, приобретают навыки через тренинги. Программа универсальна, мобильна, гибка, что особенно значимо: многие мероприятия не требует длительной специальной подготовки, рассчитаны на массовое вовлечение и участие каждого отдыхающего. Цель смены – достичь наивысшего уровня развития в сфере лидерства. Поэтапное достижение поставленных целей перед участниками программы дает возможность четко понять, что в жизни, как и в игре, за каждой покоренной вершиной стоит новая.

Морские каникулы

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«МОРСКИЕ КАНИКУЛЫ»


Пояснительная записка

Летние каникулы - это самое лучшее время для восстановления сил и здоровья школьника после трудного учебного года. В связи с этим родители уделяют большое внимание выбору лагеря не только для отдыха, но и для физического оздоровления своего ребенка. Морские каникулы сочетают в себе два главных критерия, по которым родители и дети выбирают эту программу – здоровый отдых на морском побережье и активные мероприятия, экскурсии и игры, которые так хорошо запоминаются детям и остаются в самых лучших воспоминаниях о лете. В этом году смена будет направлена на комплексное оздоровление и развитие потенциальных способностей ребенка с уклоном на выявление лидерских наклонностей, талантов и склонностей ребенка. Программа разработана таким образом, чтобы сочетать интеллектуальное, физическое, творческое и психологическое мероприятия, которые помогут каждому ребенку найти и проявить себя в одном из направлений. Большая часть времени в смене будет уделяться оздоровлению и купанию детей на море, принятие солнечных ванн, а также игры на морском побережье. Отряды превратятся в племена, выброшенные морской волной на берег после кораблекрушения. Их основной задачей станет разработка стратегии и способов выживания, спасения и возвращения на Родину. Конечно же, впереди их ждут открытия и опасности тайн и чудес, которые скрывает остров. Только слаженная работа, распределения задач, умение работать в команде помогут спастись племенам.

В конце смены каждая команда должна спастись, найти сундук с сокровищами и вернуться домой загоревшими и счастливыми с воспоминаниями, которые запомнятся им надолго!

Цели программы

· Обеспечение безопасного и насыщенного отдыха для детей;
· Укрепление физического и эмоционального здоровья детей;
· Воспитание чувства патриотизма;
· Создание условий для благоприятного развития личностных качеств ребенка, проявления творческих, лидерских способностей и умения работать в команде.

Задачи смены

· Проведение оздоравливающих процедур на море;
· Развитие познавательных интересов через знакомство с культурными феноменами (кино, музыка, литература);
· Проведение тематических мероприятий, закрепляющих приобретенные знания;
· Проведение тренингов и психологических игр, формирующих успешную отрядную и личностную деятельность ребенка;
· Организация разнообразной деятельности детей, формирующей творческие, спортивные, интеллектуальные навыки и способности детей;

Концепция программы

Развитие молодого поколения продиктовано культурными и историческими условиями, которые формируют необходимость в развитии многосторонне развитой и физически здоровой личности, которая способна проявить свои таланты в творческой, интеллектуальной и спортивной сфере. Успешность современного человека определяется его способностью адаптироваться в непривычных условиях, проявлять нестандартные способы решения задач, решать головоломки, находить выход из трудной ситуации. Более того, очень важным фактором развития счастливой и преуспевающей личности зависит его способность работы в команде, понимание своей значимости и проявление лидерских навыков.

Программа морских каникул организована таким образом, чтобы гармонично сочетать спортивные, интеллектуальные, патриотические и творческие мероприятия, которые разнообразят отдых, сделав его насыщенным и незабываемым. Значительное внимание в смене уделялось развитию потенциала ребенка, поэтому во время отдыха будут организованы развлекательно – досуговые мероприятия, предполагающие вовлеченность всего отряда в игровую деятельность, где каждый будет иметь возможность проявить себя или научиться чему – то новому. Также в лагере будут секции по интересам, включающие прикладную художественную деятельность (аппликация, квиллинг, оригами, мозаика, лепка), психологические тренинги со специалистом, спортивные игры, кружок английского языка, курсы скалолазания, веревочный парк и вязание узлов.

Не менее важное значение имеют лидерское направление, психологические тренинги и командообразующие игры, которые раскроют личность ребенка, помогут ему осознать свои достоинства и сильные стороны, которые помогут ему реализовать себя в будущем. В смене каждый ребенок найдет свое призвание, научится работать в коллективе, пройдет социализацию через игровые моменты и общение со сверстниками.

Для развития лидерского потенциала у детей наиболее всего соответствует тематика смены – «Новые Робинзоны», которая отсылает нас к известному произведению Даниэля Дефо. Каждый отряд – это отдельное племя, развивающее собственную цивилизацию и культуру. Как и главный герой романа, ребята будут погружены в атмосферу приключений и новых открытий, который готовит им остров, на который они попадут. Вместе им предстоит разработать план по выживанию, разработке стратегии развития и спасения людей, а главное – создание дружной и сплоченной команды, которая не боится опасностей и трудностей.

Каждый день Робинзоны будут подводить итоги дня, которые будут отражать уровень прогресса их команды, разовьют способность к рефлексии и самоанализу, способности вести диалог и дискутировать, а также решать поставленные вопросы.

Teen Skills

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Teen Skills»


Пояснительная записка

Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большие обороты. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkillsCompetition в 2019 в Казани только подогревает интерес общества к этому явлению.

Worldskills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. От традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности и сфере услуг в 75 странах-участницах движения, WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования во всем мире.

В настоящее время остро встает проблема выбора профессии у подрастающего поколения. Связано это с условиями рыночной экономики и жесткой конкуренцией на рынке труда, где теперь ценятся высококвалифицированные специалисты. Многие подростки не ориентируются в мире профессий, реальных профессиональных требованиях, имеют слабое представление о новых профессиях, а также перспективах профессионального роста. Ребята этого возраста еще мало задумываются о своих профессиональных интересах, часто меняя свое мнение «Кем быть?». И так же не знают, что личностные особенности очень важны при выборе профессии. Для того чтобы ребенок лучше узнал свой внутренний мир, оценил свои возможности и способности в каком-либо профессиональном направлении, нужна слаженная работа специалистов нескольких сфер.

От правильности выбора профессии зависит, как и с чего начнет свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь.

Актуальность программы «TeenSkills» обусловлена ростом рынка профессий и разрывом между его потребностями в кадрах и профессиональным выбором молодежи. Дефицитом включения детей и подростков в реальные культурно-профессиональные практики; проблематичность осознанного выбора профессии, воспитания у подрастающего поколения ценностей труда и профессионализма. Это значит, что нужно создать условия, побуждающие детей активно изучать и познавать профессии, посредством практической и познавательной деятельности.

Новизна данной программы профильной смены «TeenSkills» заключается в том, что она представляет собой модель ранней профориентации и основ профессиональной подготовки детей и подростков, отдыхающих в летнем лагере. Каждый ребенок сможет попробовать себя в ряде различных профессий и сфер, в том числе профессий будущего, предлагаемых в рамках данной программы.

Цель программы

· формирование интереса детей и подростков к изучению и освоению навыков различных профессий, реализация собственных социальных и трудовых бизнес-проектов, с использованием профессиональных навыков. А также развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

· Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
· Создание новых возможностей для профориентации и освоения детьми и подростками современных и будущих профессиональных компетенций.
· Овладение первичными навыками рабочих специальностей.
· Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
· Развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию.

Концепция программы

· Основная идея профильной программы – обучение в проф. мастерских.
· Основные методы обучения: тренинги, мастер - классы, практикумы, опыты, круглые столы и презентации.
· Основные игровые формы работы: деловые игры, управленческие поединки, конкурсы, фестивали, соревнования и т.д., которые позволят практически освоить материал, смоделировать и проиграть затруднительную ситуацию, найдя выход из нее; удовлетворят потребности детей в движении и эмоциональном общении.

На время реализации программы каждый отряд получает название «контора», вожатый и педагог называется «шефом», а дети «стажерами» (весь словарь профильной смены приведен ниже). На территории лагеря каждый день работает «Кадровое агентство», где «стажеры» ежедневно получают направление на новую работу. У каждого ребенка ведется «трудовая книжка», где «шефы» делают пометки каждому «стажёру» о достигнутых результатах.

Вечером каждый отряд творчески презентует изученную им сегодня профессию, ежедневно на экране вакансий ведется мониторинг профессий, а шефом выделяется лучший, например, строитель дня и т.д.

Быстрее, выше, сильнее

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Быстрее, выше, сильнее»


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, программа как раз и предназначена для тех, для кого девиз: «Быстрее, выше, сильнее» становится в дальнейшем частью их большой и интересной жизни. Не все из них станут спортсменами или свяжут свою судьбу со спортом, но, здоровье, сила, твердость духа и знания останутся с ними на всю жизнь. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет Детский оздоровительный лагерь «Приазовец» Краснодарского края г. Анапа.

Основание актуальности программы

Актуальность данной программы заключается в качественном, правильно организованном отдыхе детей. Кроме систематических спортивных тренировок и состязаний, отдыхающие получают и образовательную информацию. Активное участие в мероприятиях лагеря создает условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка. Ведь многие из тех, кто не сразу раскрыл свой спортивный талант, или просто его не имел, в дальнейшем становятся так же неплохими спортсменами, или просто здоровыми сильными людьми, что также необходимо обществу. Занятия физкультурой и спортом в летний пери¬од прекрасная возможность для одних не потерять свою спортивную форму, а для других прекрасная возможность не попасть под вредное влияние «улицы».

«В тренировках нет каникул - эта формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического роста каждого ребенка.

Отличительной особенностью данной программы является и то, что педагоги, работающие в отряде, в полной мере участвуют во всех мероприятиях лагеря, как образовательных, так и спортивных, что делает общение с воспитанниками более продуктивным.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 17 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июле. Общее число участников за смену – 120 человек.

Цель программы:

· Формирование здоровой разносторонней развитой личности через спортивно-тренировочную, игровую и познавательную деятельности.
· Создание условий для организационного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период, приобретение ими новых ЗУН в условиях временного детского коллектива;
· Развитие комфортной эмоциональной атмосферы, способствующей достижению детьми самоценности и целостности собственной личности, организации внутреннего мира, осознания своей роли в коллективе, истинных ценностей и нравственно-эстетических жизненных приоритетов;
· Социальная адаптация детей в современном обществе, профессиональная ориентация, подготовка к участию в его общественно-политической и экономической жизни.

Задачи:

· Создание условий для подготовки юных спортсменов, их физического и духовного развития;
· Поддержка спортивно-одаренных детей и подростков для реализации их интересов, потребностей в саморазвитии в избранном виде деятельности (спорте);
· Удовлетворение потребностей детей в общении, в совместной творческой деятельности;
· Формирование умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
· Формирование у участников проекта особого мировоззрения и поведения (как в спорте, так и в жизни). Овладение общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества.

Гармония

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Гармония»


Пояснительная записка

Художественно - эстетическое воспитание играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и при¬роды. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме её проявления, способствует формированию органов чувств, активизирует эстетическое сознание, эстетический вкус. Через приобщение к театру в челове¬ке активизируется творческий потенциал. В напряженном темпе современной жизни большое место родителями отводится обучению ребенка. Среди учебного года обучение предметам общеобразовательной школы – первоочередная задача. В летний период на первое место выдвигаются задачи оздоровления и грамотной организации досуга. Именно поэтому мы считаем актуальным направление художественно- эстетического цикла для профильной программы для детей 8-16 лет в летний период в условиях детских оздоровительных лагерей, где осваивается как традиционный опыт, так и инновационные испытательные технологии (телевизионные, КТД, импровизация). Деловые и ролевые игры, технологии социального проектирования). Именно к такому выводу пришли наши психологи, анализируя анкеты детей и родителей.

Адресность программы.

Программа адресована учащимся образовательных школ в возрасте от 8 до 16 лет. Для формирования коллектива желателен отбор детей, участвующих в культурной жизни общеобразовательных учреждений, занимающихся в кружках, секциях, школах искусств. В реализации программы могут участвовать спортсмены, дети с девиантным поведением, сборные группы.

Цель программы:

· знакомство с профессиями художественно-эстетического направления, овладение навыками данных профессий
· пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей
· воспитание коммуникативности
· развитие Личности ребенка, его интеллекта, эстетических чувств, эмоциональной сферы, формирование культуры организации своего досуга.
· воспитание толерантности как важного этического принципа уверенности в себе
· социальная адаптация
· интеграция духовно- нравственного и физического воспитания.
· гражданско-патриотическое воспитание

Задачи:

· становление нравственной позиции личности.
· воспитание любви к искусству изобразительному, музыке, театру, поэзии.
· развитие творческих способностей, личностных качеств.
· стимулирование активности, свободы, эмоциональной раскованности.
· формирование потребности в здоровом образе жизни
· развитие чувства коллективизма, коммуникабельности
· приобретение опыта межличностных отношений, социального опыта.

Зум-квест

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Зум-квест»


В настоящее время проблема формирования и развития активной и творческой личности является одной из важнейших задач, поэтому весь воспитательно- образовательный процесс строится на основе «воспитание в процессе деятельности»- воздействия на ребенка путем организации его деятельности в различных направлениях, создания условий и ситуаций, обеспечивающие участия в них каждого ребенка. При таком подходе к организации жизни в детском лагере ребенок перестает быть объектом воспитания, а становится участником непрекращающейся захватывающей игры, имитирующие различные ситуации, что помогает стимулировать процесс накапливания детьми жизненного опыта. При этом не следует забывать, что лагерь находится в прекрасном месте на берегу Черного моря и, значит, большую часть времени проводит на природе, а не в корпусе, где обычно, придумываются и репетируются мероприятия, поэтому основным принципом программы является мобильность подготовки.

Основа программы:

• быть здоровым
• быть успешным
• быть креативным
• быть общительным
• быть счастливым.

Смена проходит в форме КВЕСТА (поиск).

Каждодневные КТД, позволяющие раскрыть себя и достичь успеха. Задания интеллектуальные и творческие. Квест поможет развить логику мышления и остроту ума, способность мыслить неординарно, творить, изобретать, состязаться, принимать решение и – побеждать. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы ЛДП - представление возможностей для раскрытия интеллектуальных, творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, к расширению его кругозора что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами организации деятельности являются:

• метод игры
• методы театрализации
• методы состязательности
• метод коллективной творческой деятельности (КТД)

Цель программы:

• Создание условий для раскрытия и реализации духовных, интеллектуальных творческих, физических и социальных потребностей детей и подростков и организация активного отдыха детей и подростков в игровой форме.

Задачи программы:

• Воспитание ребенка на основе принципа общечеловеческих ценностей, развития стремления к способности осознать себя личностью, понять свои возможности, достоинства, недостатки.
• Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей у детей.
• Расширение знаний учащихся в основных школьных дисциплинах, путём поиска новых интересных фактов, неожиданных личных открытий путём вовлечения их в интерактивный квест.
• Развитие способностей к объективной самооценке, стремлению укрепить здоровье, привитие теоретических и практических навыков здорового образа жизни.
• Формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей.
• Создание посредством игры дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых.

Участниками программы являются учащиеся общеобразовательных учреждений 9-16 лет, не имеющих специальной подготовки. Программа рассчитана на широкий круг участников разного уровня. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Основная идея программы ЛДП - представление возможностей для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Концепция программы

Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает мероприятия, связанные с предметами, изучаемыми в школе с применением интерактивных квестов, с историей России, Татарстана, с миром движения, звуков, красок, ощущений. • Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. • Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий («Я люблю телевидение»).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Содержание программы

Смена проходит в форме КВЕСТА (поиск). Ежедневно проходят коллективно-творческие дела. Тематика КТД – путешествие по телевизионным передачам. Программа составлена как участие школьников в известных интеллектуальных и творческих телевизионных шоу, программах, акциях, викторинах, спортивных состязаниях. Она основывается на интерактивных методах работы, то есть на творчество здесь и сейчас. Учащиеся расширяют знания в основных школьных дисциплинах путём поиска новых интересных фактов, неожиданных личных открытий путём вовлечения их в интерактивный квест. Программа универсальна, мобильна, гибка. Что особенно значимо, многие мероприятия, не требует длительной специальной подготовки, рассчитаны на массовое вовлечение и участие каждого отдыхающего.

Мероприятия программы как форма жизнедеятельности дают большие:

• творческий поиск и талант;
• нестандартное решение проблем;
• дружные и сплочённые отношения в отряде;
• активная позиция в деятельности;
• ответственные действия и поступки и др.

Каждодневные КТД, позволяют раскрыть себя и достичь успеха. Задания интеллектуальные и творческие. Квест поможет развить логику мышления и остроту ума, способность мыслить неординарно, творить, изобретать, состязаться, принимать решение и – побеждать. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Для успешной реализации программы, необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

• Постановка реальных целей и планирование результатов программы
• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат
• Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы
• Творческое сотрудничество взрослых и детей

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП - представление возможностей для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т.п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Летняя академия спорта

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Летняя академия спорта»


Летние каникулы школьников - это замечательная пора, когда дети располагают большой свободой для активного свободного участия в различных видах личностной и социально-значимой деятельности с учетом своих интересов и способностей. Одним из таких видов деятельности являются занятия спортом, предполагающие направленную подготовку к соревнованиям и участие в них в условиях специфической атмосферы соперничества и сотрудничества.

Летний оздоровительный лагерь является уникальной формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития с одной стороны, и пространством для оздоровления, формирования здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в детско-подростковой среде, с другой. Летний оздоровительный лагерь создает благоприятные условия для организации педагогически целесообразной, эмоциональной привлекательной спортивной деятельности детей и подростков, обеспечивающей удовлетворение потребностей в двигательной активности, физическом совершенствовании, сохранении и укреплении здоровья, в общении в виде отношений здорового соперничества и сотрудничества, в самоутверждении, достижении успеха и творческой самореализации.

Реализация богатого воспитательного, дидактического и оздоровительного потенциала организации спортивной деятельности детей и подростков в летнем оздоровительном лагере, как показали результаты аналитического обзора современной научно-методической литературы и состояния педагогической практики, сдерживается недостаточной научной разработанностью ее программно-содержательного и технологического обеспечения. Это обусловливает актуальность и практическую значимость разработанной нами программы, условно названной программой «Летней академии спорта».

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Поэтому методологической основой разработки программы выступает концепция создания комплекса условий для разностороннего гармонического развития личности ребенка через призму творчества в сфере спортивной деятельности. Ведущая идея программы заключается в том, что вовлечение детей в занятия различными видами спорта в условиях летнего оздоровительного лагеря создает благоприятные условия для самопознания спортивных интересов и способностей, адекватной им спортивной ориентации, формирования мотивации к занятиям спортом, познанию и практическому овладению спортивной деятельностью, формированию у них личностных свойств и их социализации.

Цель программы:

• самоопределение ребенка в мире физической культуры и спорта. Усвоение содержания программы должно обеспечивать осознанный выбор каждым ребенком группы видов спорта как предмета спортивной специализации, в наибольшей степени соответствующего индивидуальному своеобразию его двигательных способностей и их задатков, склонностей и интересов.

Задачи программы:

• формирование устойчивой мотивации к спортивной деятельности в целом и к группам видов спорта, которые наиболее полно соответствуют склонностям и задаткам, интересам и способностям каждого ребенка;
• обучение знаниям, умениям и навыкам тренировочной и соревновательной деятельности в избранной группе видов спорта;
• физическое развитие, развитие функциональных возможностей организма, развитие двигательных способностей через тренировочные и соревновательные нагрузки;
• развитие свойств личности через актуализацию и закрепление системы необходимых отношений к различным сторонам спортивной жизни;
• социализация ребенка в детском коллективе через включение в отношения соперничества и сотрудничества в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.

Практическая реализация программы осуществляется на основе принципов:

• добровольности, предполагающего свободное, без внешнего принуждения, включение детей в физкультурно-спортивные мероприятия «Летней академии спорта»;
• коллективности, предполагающей создание спортивных коллективов, в которых каждый ребенок действует и проявляет себя как член спортивной команды;
• индивидуализации, предполагающей организацию деятельности детей как членов спортивного коллектива с учетом индивидуального своеобразия их склонностей и интересов, задатков и способностей в сфере физической культуры и спорта;
• состязательности, предполагающей организацию конкурсов, викторин, соревнований с обязательным выявлением победителей;
• саморазвития, предполагающего создание условий для развития двигательных способностей детей;
• самопознания, предполагающего создание условий для познания детьми степени соответствия своих двигательных способностей требованиям определенных групп видов спорта;
• успешности, предполагающего создание условий для достижения спортивного успеха каждым ребенком независимо от уровня его двигательных способностей.

Молодая семья

«Молодая семья»

Программа профильной смены, направленной на укрепление межличностных отношений в семье.


В ходе реализации программы «Молодая семья» взрослые и дети будут погружены в обстановку, изолированную от житейских проблем, где каждый из членов семьи сможет освободиться от своих традиционных жизненно необходимых обязанностей, таких как хождение на работу, приготовление еды, обучение в школе или институте, в подобной обстановке главным для них станет проблема взаимоотношения друг с другом. Здесь они смогут поделиться своими умениями и познакомиться с опытом других людей в области управления домашним хозяйством, распределения обязанностей, воспитания детей. В ходе реализации программы каждый участник сможет найти возможность для саморазвития, так как в программу включены различные тренинги, игры, ориентированные как на сплочение и создание командного духа, так на одиночное выполнение заданий, а также различные творческие, спортивные, интеллектуальные мероприятия. Отдых, направленный на оздоровление организма и приобретение новых знаний, умений и навыков, необходимо составить с учетов трех различных, но равных по своей значимости составляющих – мужского, женского и детского мировоззрения.

Программа способствует развитию межличностных отношений в семье, приобретению ребенком и родителем качеств, способствующих гармоничному развитию, взрослению, обучению, организации досуга и трудовой деятельности.

Данная программа профилируется на выполнении задач по развитию у детей и родителей социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни, формированию семьи как единого целого (хоть и состоящего из нескольких самостоятельных единиц), где помощь и взаимовыручка создает крепкий и нерушимый союз. Программа «Молодая семья» дает возможность родителям, детям не только выработать активные поведенческие модели в ходе сюжетно-ролевой игры, но и в интересной, доступной форме изучить процесс становления семейного уклада, семейных традиций.

Педагогический коллектив, реализующий программу смены «Молодая семья», включает ее участников в разнообразные виды деятельности, где применяется сочетание развлекательных и поучающих мероприятий: элементов психологического тренинга, игровых и практических занятий, дискуссий, ток – шоу, спортивных соревнований, развлекательно-познавательных конкурсов.

Программа профильной смены «Молодая семья» представляет собой организацию жизнедеятельности детей в течение 11 дней. Учитывая возрастные особенности участников программы, процесс проведения смен разделен на три блока: «Ведение домашнего хозяйства», «Самореализация», «Совместный отдых», каждый из которых включает в себя три равнозначных этапа, работающих в различных направлениях, каждый из которых делает ударение на мужскую, женскую или детскую составляющую семейного коллектива.

Первый блок – «Ведение домашнего хозяйства» – знакомит участников программы с основами столпами, на которых стоит понятие «Семья»: в первую очередь семья рассматривается как мультикультурное явление, встречающееся у каждого народа, во все известные исторические периоды, во второй части блока особое внимание уделяется методам воспитания детей, третья часть блока посвящена особенностям ведения домашнего хозяйства, разделению труда в семье.

Второй блок – «Самореализация» – посвящен каждому члену семьи в отдельности, в нем затрагиваются темы взаимодействия мужчин и женщин, сложившимся стереотипам семейной жизни и способам их преодоления, и способам реализации своих интересов, талантов, знаний не приносящим ущерба семейным отношениям.

Третий блок – «Совместный отдых» – посвящен взаимоотношению полов, способам проявления чувств, проведению совместного досуга, достижению личных и совместных целей.

Программа позволяет участникам попробовать себя в различных социальных ролях, помогает им найти возможность самоутверждения, способствует развитию нравственных оценок и проектирования собственной деятельности, а также организует погружение в познавательную и творческую среду. В основе программы лежит проигрывание различных социальных ролей, осваиваемых человеком в процессе участия в семейных отношениях, таких как: • отец, дедушка, сын, внук – для мужчины;
• мать, бабушка, дочь, внучка – для женщины;
и некоторых универсальных:
• кормилец/кормилица, глава семейства, хранитель/хранительница домашнего очага и т.п.

Знания и умения, приобретенные в ходе участия в программе «Молодая семья», участники программы смогут применить в дальнейшей совместной жизни, что поможет им улучшить свои отношения, прежде всего, проанализировать, понять и, возможно, скорректировать свое поведение.

Новизна программы заключается в том, что в условиях Детских оздоровительных лагерей, находящихся на Черноморском побережье, впервые организуется совместный отдых детей и родителей, педагогическая деятельность реализуется на трех уровнях – работа с родителями, работа с детьми, и совместная работа родителей и детей. Эта работа охватывает различные аспекты жизнедеятельности человека: развлекательный – игровая активность, познавательный – интеллектуальная активность, развивающий – творческая активность. Использование психологической игры, направленной на познание, сплочение и развитие семейных отношений, совместное пребывание и организация активной досуговой деятельности, позволяющей усвоить и закрепить полученные знания, умения и навыки – всё это способствует достижению максимального оздоровительного, расслабляющего, улучшающего эмоциональное состояние эффекта, являющегося основным критерием хорошего отдыха.

Цель программы:

• Организовать активный, полезный, здоровый семейный отдых в условиях ДОЛ, направленный на улучшение и укрепление отношений в семье.

Задачи программы:

• Активизация интереса родителей к воспитанию детей и совместной деятельности с ними;
• Развитие в коллективной семейной деятельности чувства сплоченности, осознания того, что семья — это единое целое;
• Освоение различных форм работы по решению семейно-бытовых, развлекательных, воспитательных вопросов;
• Знакомство с чужим опытом в сфере построения семейных отношений и воспитания детей;
• Формирование коммуникативных умений, навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества родителей и детей с целью построения гармоничных семейных отношений;
• Обращение внимания на собственную манеру поведения, побуждение к самоанализу.
• Знакомство с методами ведения домашнего хозяйства, построения семейных отношений в других семьях, религиях, национальностях.
• Развитие интереса к совместному отдыху, и возможность самореализации в нем.

Участники программы

Программа ориентирована на молодые семьи, возраст участников которых не превышает 35 лет, приветствуется также участие их детей в возрасте старше трёх лет. (прим. Указанный возраст следует считать рекомендуемым, т.к. программа мероприятий профильной смены «Молодая семья» способна организовать деятельность людей старшего возраста).

Количественный состав участников программы:

• Для ДОЛ «Приазовец»: 120 человек, сформированных в 2 группы по 40 человек для проведения различных развивающих развлекательных мероприятий с наставником во главе. Дети на время тренинговых занятий выделяются в отдельный отряд (40 человек) во главе с двумя культоргами-аниматорами.
• Для ДОЛ «Витязево»: 260 человек, сформированных в 4 группы по 40 человек для проведения различных развивающих развлекательных мероприятий с наставником во главе. Дети на время тренинговых занятий выделяются в отдельные отряды во главе с шестью аниматорами.

Схема комплектования – разновозрастные отряды родителей и детей.

Срок реализации программы – 11 дней.

Навстречу Чуду

Профильная творческая программа для детей РАС

«Навстречу Чуду»


Актуальность проблемы

Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА) (И.И. Мамайчук, 1998.). Слово аутизм происходит от латинского слова autos – сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются::

• недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
• отгороженность от внешнего мира;
• слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада)
• неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;
• недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
• приверженность к сохранению неизменности окружающего;
• неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
• однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
• разнообразные речевые нарушения при РДА;
• у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.

Основные этапы психологической коррекции:

Первый этап – установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед работниками смены стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Второй этап – усиление психологической активности детей, почувствовать настроение ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.

На третьем этапе психокоррекции важной задачей является организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. А также развитие основных психологических процессов.

Эффективность программы:

Реализация коррекционной программы для детей с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.
• Формированнннние эмоционального контакта психологом. Игры «Ручки», «Хоровод».
• Развитие активности: игры «Поводырь», «Птички», «Догонялки».
• Развитие восприятия и воображения. Пространственная координация. Зашифрованный рисунок. Сложи узор.
• Развитие подвижно-соревновательных игр. Строим дом для друзей. Самый ловкий.
• Развитие подвижно-ролевой игры. «Обезьянка озорница»

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и коррекции детей в условиях лагеря. Программа включает в себя игры в малых группах, занятие в парах. Мастер-классы проводятся по принципу теория-практика, то есть все теоретические знания участники программы тут же закрепляют на практике. Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала и творческих способностей каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации. С участниками смены работают родители, приглашенные специалисты со знанием методике ПЕКС.

Актуальность программы заключается в том, что в Татарстане нет опыта работы с детьми аутистами в условиях лагеря, но востребованность родителей большая, так как выезд семьями на отдых на море осложняется многими причинами. Проведение данной смены даст возможность направить работу в данном направлении и помочь детям адаптироваться в обществе.

Цели программы:

• найти подходы, методы работы с детьми РАС для преодоления негативизма при общении и установлении контакта;
• развитие познавательных навыков;
• смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
• повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
• преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Задачи программы:

Основные:
• воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений;
• развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка;
• формирование коммуникативных умений;
• сенсорное развитие;
• повышение двигательной активности ребенка;
• формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания;
• стимуляция звуковой и речевой активности;
• развитие и коррекция детско-родительских отношений.

Образовательные:
• приобретение теоретических и практических знаний в области творчества народов края, истории, обычаи;
• стимулирование интереса к процессу приобретения детьми новых знаний;
• обучение искусству понимания самих себя, правильному формированию своих жизненных целей.

Развивающие:
• укрепление здоровья, обеспечение отдыха в живописном месте: купание, игры, формирование хорошего настроения;
• улучшение памяти и мышления, а также воображения.

Воспитательные:
• выработка навыков активного участия работы в коллективе;
• формирование предпосылок ведения здорового образа жизни;
• формирование основ культуры поведения, культуры общения, культуры гигиены;
• формирование трудолюбия, ответственности;
• приобретение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимодействия детей в группе сверстников;
• формирование потребностей соблюдения личной гигиены, закаливания;
• усвоение принципов безопасности и здорового образа жизни детей и подростков;
• создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде.

Планета Земля

Программа профильной смены социально-педагогической направленности

«Планета Земля»


Пояснительная записка

Сегодня политическое и социальное устройство государства очень сложное: налицо многопартийность, классовое расслоение общества, отсутствие одной общегосударственной идеологии и, как следствие, исчезновение единых культурных и морально - этических норм. Наше общество потеряло возможность встраивать детей и подростков в социальные структуры, имеющие нормативные рамки и дающие возможность позитивно реализовываться.

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющаяся важнейшим фактором социализации личности, формирования ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности. Прежде всего, речь идет о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества. Ключевая задача воспитательной системы заключается в том, чтобы помочь растущему человеку войти в мир, найти в нем свое место, осуществить осознанный выбор социальной роли, реализовывать ее в созидательной деятельности, а также приобщить к активной политической и социально – экономической жизни. Условия временного детского коллектива оптимальны для формирования социальной активности, так как сборность коллектива способствует обмену социальным опытом между участниками при педагогическом сопровождении. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того насколько молодые люди будут активны и готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества в настоящее время, и в будущем.

Таким образом, целенаправленная работа по воспитанию гражданской личности и по подготовке её к активному участию в политической и социально – экономической жизни общества, является актуальной причиной разработки программы «Планета Земля». Адресатами программы являются активные ребята, члены детских общественных объединений, лидеры детского движения.

В ходе реализации программы «Планета Земля» дети могут научиться выстраивать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками по законам партнерства, на практике постигнуть принципы устройства современного российского общества, научатся искать и находить свой собственный путь достижения цели. Содержание и организация программы основаны на идеях гуманистической педагогики, совокупности психолого-педагогических и социальных условий, при которых ребенок получает возможность моделировать действующие социальные структуры, вступать с ними во взаимодействие, проигрывать законы и нормы общества, а также механизмы движения в нем.

Программа способствует развитию межличностных отношений в детском коллективе, развитию лидерских качеств подростков и успешности детей на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях. Особое внимание в программе уделяется формированию навыков самоорганизации, повышения уровня интереса к проблемам государства и общества, выработке собственной гражданской позиции.

Данная программа профилируется на выполнении задач по развитию у детей социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни. Программа «Планета Земля» дает возможность детям не только выработать активные поведенческие и управленческие модели в ходе сюжетно-ролевой игры, но и в интересной, доступной форме изучить процесс исторического развития государств и общества.

Главный принцип программы «Планета Земля» - развитие и формирование личности в деятельности. Чем богаче и содержательнее будет организована эта деятельность, тем больше будет создано возможностей для целенаправленного воздействия на подростка, на самовоспитание его духовных потребностей, в том числе и в творческой, и в социально – значимой направленности. Педагогический коллектив, реализующий программу смены «Планета Земля», включает ее участников в разнообразные виды деятельности, где применяется сочетание инновационных и уже апробированных методик по детскому движению: элементов психологического тренинга, коллективно-творческих дел, игровых и практических занятий, дискуссий, акций, брифингов, ток – шоу, встреч, форумов, спортивных соревнований, развлекательно-познавательных конкурсов.

Программа профильной смены «Планета Земля» представляет собой организацию жизнедеятельности детей в течение 18 дней. Возраст участников от 10 до 16 лет. Количественный состав участников программы – 300 человек, сформированных в 10 отрядов по 30 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе. Схема комплектования отрядов: одновозрастные отряды, равноценные по национальным принадлежностям.

Учитывая возрастные особенности участников программы, выбрана адекватная методика – сюжетно-ролевая игра. Игра позволяет подростку попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться, самореализоваться, а также способствует развитию нравственных оценок и проектирования собственной деятельности, а также активизации познавательной и творческой среды. В основе сюжетно-ролевой игры лежит:
• проигрывание социальных и управленческих отношений в различных структурах (государство, сообщество, коллектив);
• изучение географии, истории, культурного наследия и политического строя стран, выбранных ребятами через «проживание» на предполагаемой территории, участия в «исторических» событиях, народных праздниках, экономических устоях.

Знания и умения, приобретенные в ходе участия в программе «Планета Земля», дети смогут применить в деятельности общественных детских и молодежных организаций, в деятельности местных (молодежных) органов самоуправления при муниципальных образованиях.

Новизна программы заключается в том, что в ходе непрерывной работы в условиях временного детского коллектива ведется целенаправленная работа по развитию социального интереса лидеров молодежного актива. Каждый из участников в течение смены может примерить на себе множество социальных ролей (спикер государства, министр, старший советник, помощник советника), гибкая смена которых, способствует приобретению таких компетенций, как умение вести дискуссии, убеждать и выслушивать чужое мнение, хранить хорошие традиции и создавать новые, иметь активную гражданскую позицию и ответственный подход к выполнению порученного дела, а также возможность принимать самостоятельные решения.

Цель программы:

• Формирование социально - активной позиции подрастающего поколения в условиях временного коллектива детского оздоровительного лагеря.

Задачи программы:

• Активизация интереса к участию в социальной и общественной жизни страны;
• Развитие лидерских качеств, инициативы и творческих способностей в процессе коллективной деятельности;
• Освоение различных форм работы по решению социально - значимых вопросов;
• Приобретение опыта социальной деятельности;
• Формирование коммуникативных умений, навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества, а также демократического управления и делового партнерства;
• Обучение основам организационно – управленческой культуры, разработке социально значимых проектов;
• Знакомство с методикой коллективно – творческих дел, овладение практическим навыкам организаторского мастерства;
• Пробуждение интереса к историческому наследию народов и приобщение ребят к культурно – творческой деятельности других государств;
• Воспитание активной гражданской позиции, толерантного отношения, уважения, к другим этносам и особенностям их культур через историю и проживание жизненного образа.

Концепция программы

Принципы реализации программы.

Индивидуальности – каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
Гуманизма - к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения;
Демократизма – принцип, основанный на сотрудничестве и поддержке каждого человека, приехавшего отдыхать в лагерь;
Творчества – характеризует основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
Нравственности – способствует нравственной направленности самовыражения личности;
Доверия и поддержки – основывается на уважительном отношении к каждому человеку, его мотивам и интересам, доверии и поддержке;
Самоорганизации – правильное использование времени с наибольшим результатом;
Выбора – предоставление возможности каждому самостоятельно выбирать доступные ему виды деятельности;
Успешности – достижения успеха в каждом виде деятельности.

Поколение NEXT

Программа социальной активности детей и подростков

«Поколение NEXT»


Пояснительная записка

Ученые и практики в один голос утверждают, что современные дети значительно отличаются от детей двадцати – тридцати¬летней давности. Они более мобильны, информированы, раскрепощены, на все имеют собственную точку зрения. Они прагматичны, бескомпромиссны, ориентированы на конкуренцию и успех. Такая видимая, внешняя оболочка сразу бросается в глаза, создавая во взрослом сообществе и среди сверстников достаточно жесткий образ ребенка нашего времени.

Сегодня, когда мир перешагнул порог третьего тысячелетия, когда человечество обладает невиданными доселе запасом знаний и опыта, накопленных в мировой науке, педагоги и родители видят свою основную задачу в развитии интеллектуальных способностей и познавательной активности подрастающего поколения.

Однако, большое количество информации, предлагаемое современному ребенку, далеко не всегда способствует его всестороннему развитию. В результате на развитие творческого потенциала, коммуникативных способностей, мотивационно-волевой, ценностной и нравственной сфер, формирование активной гражданской позиции личности, да, и просто на досуг и отдых не остается времени.

Существует необходимость создавать условия для реализации актуальных потребностей развития личности ребенка, повышения их социальной компетентности, лидерского потенциала, развития самоорганизации и самоопределения подростков в многообразии жизни. Этими условиями вполне может стать специально созданная программа для детей и подростков загородной лагерной смены.

Программа «Поколение NEXT» - это программа лагерной смены, ставящая во главу угла личность ребенка. Содержание программы, формы и методы работы направлены не только на создание условий для полноценного отдыха каждого ребенка в лагере, но и на то, насколько эти условия способствуют самореализации ребенка, позволяют удовлетворить его внутренние потребности и устремления.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, бюджетного финансирования. Программа базируется на следующих принципах:
1. сотрудничество – рассматривается как совместная деятельность, совместный труд. Мы ставим цели и учимся их достигать. Считаем, что ценна та победа, которая получена в преодолении: себя, обстоятельств, трудностей.
2. сотворчество – создание творческой атмосферы за счёт активных и интерактивных форм, что позволяет по-новому взглянуть на обыденные, привычные вещи и увидеть в них новые грани.
3. создание ситуации успеха и педагогическая поддержка – помогают укрепить ребенку веру в себя, изменить свой социальный статус, справиться с трудностями.
4. учет возрастных и психологических особенностей – дети - продвинутые, активные, критичные, категоричные и ничего не принимают на веру. Поэтому педагоги должны быть очень убедительными, четно аргументировать, подтверждать слова делами и личным примером , чувствовать пульс времени, быть мобильными и креативными.
5. диалогичность – направленность на диалог, совместный поиск истины, общение, возможность каждому изложить свою точку зрения, аргументировать, но при этом быть толерантным, терпимым, иметь возможность примерить на себя разные роли, смоделировать ситуацию.
6. уважение к личности – соблюдая педагогическую этику придерживаться главного правила - Не навреди!!! Поэтому принимаем позицию ребенка, внимательно выслушиваем его точку зрения. Считаем, что только через уважение можно добиться доверия и искренности со стороны детей.
7. самостоятельность, самосовершенствование, самореализация – предоставление возможности каждому проявить себя – организовать дело, перебороть страх и волнение в публичном выступлении, убедить и повести за собой, найти единомышленников.

Цель программы:

• Создание условий, особой развивающей среды для формирования активной жизненной позиции, повышения социальной компетентности ребенка и приобретения ими успешного социального опыта.

Задачи программы:

• Сформировать ценностное отношение к себе и своему здоровью.
• Способствовать созданию эмоционально – доброжелательной атмосферы и ситуации успеха для каждого.
• Создать мотивацию у ребят на получение новых знаний и опыта в области социальной сферы, дать возможность выбора, исходя из своих потребностей.
• Обогатить личный опыт ребенка по взаимодействию с окружающим миром позитивного характера, помочь стать успешными и уметь быстро адаптироваться в постоянно меняющихся социальных условиях.

Рыцари СпАрта

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Рыцари СпАрта»


Пояснительная записка

Спецификой детского оздоровительного лагеря ДОЛ им.Казакевича является как его месторасположение: юго-западное побережье Крыма, так и контингент детей, выезжающих на отдых. Это организованные группы со своими педагогами, которые едут либо для продолжения учебно-тренировочного процесса (спортсмены, на восстановительные сборы), либо творческие коллективы для участия в фестивале и отработки концертных номеров. Для способствования гармоническому развитию подростков в данной программе они вовлекаются в несвойственную для себя деятельность, спортсмены - в творческую деятельность, а творческие коллективы в спортивную. Основные идеи программы опираются на гуманистические концепции прошлого и, прежде всего, на те, которые подарила миру Древняя Греция. К их числу относится идея честного, благородного, рыцарского соперничества.

Свыше 10 лет в городе Набережные Челны существует Спартанское движение. Инициативу Московского центра «СпАрта» под руководством В. И. Столярова о проведении в городе Спартанских игр поддержали преподаватель Камского Политехнического института Кузнецова З.М. и Городской центр детского творчества. Данная программа вариативна и адаптирована с учетом специфики лагеря.

Концепция программы

Необходимость гармоничного развития вряд ли стоит доказывать, зачастую дети, занимающиеся в спортивных школах, и творческих коллективах в группах УТГ не имеют времени на занятия в других видах деятельности. Профильная программа детского оздоровительного лагеря им.Казакевича «Рыцари СпАрта» дает возможность совершенствоваться в своем виде деятельности и реализоваться в несвойственных для себя мероприятиях. Все это в сочетании с уникальными климатическими условиями и оздоровительными мероприятиями дает отличный эффект.

Сегодня образовательный процесс в лагере направлен не только на передачу определенных знаний, умений, навыков, но и на разноплановое развитие учащихся, раскрытие их творческих возможностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, креативность, самобытность, то есть всего того, что позволяет называть отдельного человека индивидуальностью.

Оздоровление детей и молодежи в летнее время – одна из немаловажных задач, которая решается в реализации творческой программы «Рыцари СпАрта». Решение поставленных задач основывается на личностно-ориентированном подходе. Проект предусматривает совершенствование творческих и физических способностей детей. Открылись и работали творческие площадки, на которых ребята приобрели знания, умения и навыки по специальностям: Судья-инструктор по видам спорта; «Дизайнер по ракушкам»; «Школа рыцарей» с элементами приемов самообороны; «Танцы со звездами» и так далее.

Цель программы:

• Главная цель оздоровительного лагеря это, прежде всего организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время. Обстановка совместного проживания детей и молодежи в группе сверстников позволяет обучать их нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей и молодежи, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни. Такие возможности редко где еще можно найти.

Задачи программы:

• Реализация возможностей детей 10-16 лет средствами спорта, художественного, технического и прикладного творчества;
• Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием подростков, вовлечение их в активное занятие спортом, приобщения к миру искусства и различным видам творческой деятельности;
• Воспитание идей гуманизма и духовности, расширение сферы общения детей;
• Через сотрудничество, творчество, единение для достижения общей цели – включение каждого ребенка в активную деятельность;
• Оздоровление и воспитание детей с учетом климатических и природных условий ДОЛ им. Казакевича, Крым.

Звезда по имени Каникула

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Звезда по имени Каникула»


Каждому ребёнку нужен полноценный отдых, так как от этого зависят его жизнедеятельность, здоровье и учёба. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться сил и энергии, нужно чтобы каждый ребёнок имел возможность выбирать отдых и досуг на своё усмотрение, заняться тем, чем ему интересно. Каникулярный период является плодотворным для реализации различных программ занятости свободного времени детей интересной, разнообразной и привлекательной для них деятельности. Подавляющее большинство детей и подростков испытывают большую потребность в активном участии в деятельности подобного рода. Лагерь имеет огромное значение для физического и духовного развития детей, организации их разумного отдыха, здоровья и оздоровления.

Данная программа разработана и предназначена для организации активного оздоровительного отдыха, развития творческого потенциала детей в возрастной категории от 7 до 17 лет с продолжительностью пребывания в лагере 17 дней без опеки родителей, при сотрудничестве и контроле со стороны старших наставников.

Детский оздоровительный лагерь - это детское оздоровительное учреждение, где правильно организовано полноценное (пятиразовое) питание, где уделяется большое внимание личной гигиене детей, общей чистоте в корпусах и на территории, где постоянно проводится закаливание детей (воздушные, солнечные, водные ванны), где жизнь детей организована по режимным моментам, где тщательно продумываются и проводятся различные мероприятия, способствующие разностороннему развитию личности детей. В период лагерной смены переплетается игра-путешествие и воспитательное ориентирование, сотрудничество и творчество с психологическим тренингом, знания с отработкой умений. Главное – создание внутренней ориентации детей на Мир, Добро, Любовь, Радость.

Программа предполагает следующую работу:

• питание;
• оздоровление посредством природного фактора;
• витаминизация;
• коррекция эмоциональной сферы;
• организация досуга посредством различных форм деятельности;
• развитие творческих способностей.

В программе соединены формы работы:

• оздоровительная;
• психологическая;
• воспитательная.

Реализация программы подразумевает объединение следующих служб:

• медицинской;
• социальной;
• педагогической;
• психологической.

Пояснительная записка

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
1. Повышением спроса у родителей и детей на организованный отдых в условиях лагеря на Черноморском побережье.
2. Модернизацией старых форм работы и введением новых.
3. Возрастание роли нравственного и патриотического воспитания детей.
4. Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах 25-30 человек.

Лето – это прекрасная пора для развития самых разнообразных творческих, физических и интеллектуальных сил юной личности, активного отдыха от повседневной жизни. Лето – это возможность заняться любимым делом, вспомнить свои увлечения, погрузиться в изучение нового и интересного. Для этого на сменах создается и поддерживается положительное настроение, душевный комфорт, предоставляются возможности заниматься (научиться) разнообразной деятельностью: от игры в пионербол до разведения костра, от рисования до возведения архитектурных строений.

Сейчас сложилась концепция, согласно которой свободное время осуществляется в отдыхе и развлечениях. Задача педагогического состава – наполнить этот отдых содержанием. В Детском оздоровительном лагере отдыхают дети, каждый из которых личность с индивидуальными качествами, особенностями, потребностями и интересами. Педагогический коллектив лагеря делает все, чтобы в период летнего отдыха детей всем было интересно и уютно. Программа уделяет большое внимание нравственному, художественно-эстетическому и патриотическому воспитанию детей. Жизнь в лагере - это один большой праздник, где каждый день масса ярких мероприятий, соревнований и положительных эмоций.

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа основана на интересе детей, ведь каждый ребенок хочет увидеть себя в различных амплуа, или попробовать что-то новое. Каждый день программы связан с раскрытием тех или иных талантов каждого из детей, будь то пение, игра на каких-то инструментах, проявление смекалки, придумывание и исполнение творческих номеров, а также участие в спортивных состязаниях. Программа включает в себя не только квесты, тренинги, мастер-классы, игры, вечерние мероприятия, проводимые педагогами с непосредственным участием детей, а также мероприятия, организованные детьми.

Цель программы:

• Создание в рамках оздоровительного лагеря, досугового и развивающего воспитательного пространства для детей и подростков с опорой на их индивидуальность и неповторимость.

Задачи программы:

• Создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактику заболеваний;
• Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение как можно большего количества участников смены в творческую развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
• Развитие интеллектуального потенциала личности, стимулирование интереса к процессу приобретения детьми новых знаний;
• Выявление и развитие организаторских и лидерских способностей детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения общих дел;
• Усвоение принципов безопасности и здорового образа жизни детей и подростков;
• Приобретение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимодействия детей в группе сверстников;
• Формирование морально-психических и волевых качеств и предпосылок ведения здорового образа жизни;
• Формирование потребностей соблюдения личной гигиены, закаливания;
• Формирование и воспитание у детей толерантности и развитие чувства коллективизма, «спортивного товарищества и сотрудничества».

Хроники Таврополиса

Историко-развлекательная профильная программа

«Хроники Таврополиса»


Пояснительная записка

В современном мире книги – как способ путешествовать, уходят на второй, а может быть и третий план. Даже фильмы сейчас не так популярны. Умы современной молодежи поглощены социальными сетями, блогами, мессенджерами. Это потрясающий способ следить за последними событиями, выражать свое мнение, реагировать, объединяться и общаться. Но, к сожалению, при таком раскладе, за пределами зрения молодого человека остается огромный пласт истории. А, как все мы знаем, без прошлого, нет и будущего. Бесспорно, много информации дети получают урывками, а такой аспект как история Крыма в школах изучают в общем контексте. В связи с последними событиями дети поучили возможность отдыхать в Крыму, вопрос организации направленного, а не только развлекательного отдыха стал наиболее актуальным.

Много поучительных развлекательных программ, но не одной нет такой, чтобы была ориентирована на истории Крыма. Да и само направление историческое – достаточно редкое. А в современном мире, игры с погружением набирают все большую популярность. Хочется узнать, как было раньше, мы подсказываем варианты узнавания.

Направление и специализация программы - освоение различных форм работы с целью получения и укрепления знаний историко-культурных реалий Крымского полуострова. Но полагать, что основной задачей программы будет ознакомление с историей Крыма – ошибочно, на примере истории Крыма – история различных государств и культур. Нашего в первую очередь. Просто Крым одно из немногих мест, что настолько богат историей различными ее ответвлениями, что изучение может быть очень разнообразным. Но как научить детей? Конечно же через игру. Мы хотим научить их с пользой использовать интернет, инстаграм, вотсап группы по отрядам с рассылкой новостей. – пропаганда ЗОЖ.

«Хроники Таврополиса». Историко-развлекательная профильная программа. И главным, но не всегда обязательным, критерием участия в ней конечно же станет Желание ребенка получить обширные знания в области истории, географии, культуры Крыма, и быть вовлеченным в процесс развлекательного интерактивного взаимодействия с другими участниками смены, в том числе и с педагогами-профильниками, мы не хотели бы вносить сюда какие-либо еще критерии отбора. Для полноценного погружения, изучения и развлечения, нам необходимо в составе отрядов иметь различные настроения, мнения и желания.

Программа адресована молодежи в возрасте от 7 до 21 года. С пометкой на то, что педагог взрослого отряда будет работать с детьми по несколько измененной программе.

Учитывая возрастные особенности участников программы Невозможно программу подстроить под всех, значит нужно подстраивать пед.состав. если нельзя изменить методы работы, то форму вполне. Количественный состав участников программы – 300 человек, сформированных в 10 отрядов по 30 человек, с двумя взрослыми наставниками во главе. Схема комплектования отрядов: одновозрастные отряды, смешенные (мальчики и девочки).

Бесспорной главной Целью для нас является - Организовать активный, полезный, здоровый детский отдых в условиях ДОЛ, направленный на получение и укрепление историко-культурных знаний.


На пути к достижению цели, нам понадобится решить следующие задачи:

• Отвлечь от телефонов, направив действия;
• Организовать спортивно для выхода энергии;
• Активизация интереса детей и молодежи к истории и стимуляция их деятельности, направленной на получение информации;
• Развитие в коллективной деятельности, чувства сплоченности, командного духа;
• Формирование коммуникативных умений, навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества детей с целью построения гармоничных дружеских отношений;
• Освоение различных форм работы по решению поставленных задач;
• Знакомство с другой культурой, нравами, обычаями, создание условий для наиболее полного понимания иной культуры;
• Развитие интереса к (самостоятельному)детскому отдыху, и возможность самореализации в нем;
• Пробуждение интереса к историческому наследию народов и приобщение ребят к культурно – творческой деятельности других государств;
• Воспитание активной гражданской позиции, толерантного отношения, уважения, к другим этносам и особенностям их культур через историю и проживание жизненного образа.


НАШИ ЛАГЕРЯ

Выберите свой лагерь

Подробнее

"ПРИАЗОВЕЦ"

Краснодарский край,
г. Анапа

Подробнее

"ВИТЯЗЕВО"

Краснодарский край,
пос. Витязево

Подробнее

"ЮБИЛЕЙНЫЙ"

Краснодарский край,
пос. Шепси

Подробнее

им. КАЗАКЕВИЧА

Республика Крым,
п. Песчаное

СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ

Отдохните вместе с детьми

Подробнее

Гостиничный комплекс "КАПЛЯ МОРЯ"

Республика Крым,
п. Песчаное

Подробнее

отель
"Жемчужина каламиты"

Республика Крым,
п. Песчаное

Подробнее

Пансионат
"БРИЗ"(УЮТ)

Республика Крым,
п. Песчаное


  • г. Казань, ул. Бурхана Шахиди, 17
    ТЦ «Модная семья» 3 этаж
  • +7(843)292-69-80, +7(843)292-29-19
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обратный звонок RedConnect